Крупнозернистый асфальт
Слово асфальт имеет греческое происхождение и переводится как «горная смола». Асфальт встречается в природе, образуясь из тяжёлых нефтей, характеризующихся высоким содержанием смол и асфальтенов, и представляет собой вязкое, эластичное или твердое вещество бурого или черного цвета. Но чаще всего под словом «асфальт» мы понимаем материал искусственного происхождения, который используется в качестве покрытия дорог.
Асфальт или асфальтобетон является смесью минеральной составляющей (песок, щебень или гравий) и органической составляющей — битума, который является связующим элементом, а также различных наполнителей и модификаторов.
Он подразделяется на множество видов: по плотности, по температуре укладки, по наличию добавок. Однако
основой любой дороги является крупнозернистый асфальт, который имеет наиболее жесткую структуру.
Характеристики
В данном виде «дорожный цемент» наибольший диаметр минеральных зерен не превышает 40 мм. Все компоненты (минеральные и органические) соединяются в нагретом состоянии, характеристики проявляются после затвердевания, основной из которых является высокая прочность, способность выдерживать большие статические и динамические нагрузки.
Крупнозернистый асфальт подразделяется на типы и виды в соответствии со следующими характеристиками: по величине остаточной пористости, по массовому содержанию щебня (Тип А — 50-60%, Тип Б — 40-50%).
Использование
Как уже упоминалось, крупнозернистый асфальт имеет высокую прочность и способен выдерживать высокие нагрузки, что позволяет использовать данный тип материала в качестве основы любого дорожного покрытия — пригородных дорог, дорог для легкового и грузового транспорта — при двухслойной укладке. При однослойной укладке он также может быть использован, но для получения высококачественного покрытия в данном случае требуется применение специальной уплотнительной техники. Также он может быть использован при реконструкции дорог, как покрытие для дворовых площадок, дорожек, парковок.
Технология укладки
Первый этап — подготовка основания. Подготовка основания включает в себя очистку от грязи и пыли щеткой или водой при сильной загрязненности, далее проводится распределение по сухому основанию жидкого битума или эмульсии, выделяется обочина.
Второй этап — укладка. При укладке крупнозернистого асфальта необходимо соблюдение следующих требований: воздух должен быть сухим, температура окружающей среды не менее 5оС в весенне-летний период и не менее 10 оС в осенний период. Температура подаваемой АБС должна быть не менее 120 оС, если не применяются специальные модификаторы, или не менее 100 оС в случае их использования. Соблюдение данного температурного требования предполагает использование специальной техники для доставки асфальтобетонной смеси к месту укладки или наличие вблизи проводимых работ завода по производству асфальта. Доставленную смесь выгружают в бункер укладчика, одновременно визуально отслеживая качество поставленного асфальтобетона. После этого смесь укладывается одним или двумя асфальтоукладчиками, более долговечное дорожное покрытие получается во втором случае. Для получения равномерного покрытия должна быть установлена правильная скорость движения асфальтоукладчика, которая выбирается в зависимости от погоды, характеристик смеси, темпов подвоза смеси. После укладки проверяют ровность, уклон и толщину полученного покрытия.
Третий этап — уплотнение. Уплотнение покрытия осуществляется пневмокатками или виброкатками. Завершить укатку допускается при отсутствии заметного следа от катка на покрытии. Окончательное решение о качестве укладки выдает испытательная лаборатория.
При соблюдении всех требований итогом работы является хорошо уплотненное с однородной шероховатой поверхностью, без дефектов, с ровными кромками, незаметным сопряжением полос асфальтобетонное покрытие.
Похожие статьи:
Влияние тендеров на деятельность строительной фирмы
Сегодня рынок строительных, архитектурных и ремонтных услуг находится в стадии постоянного развития. Ежегодно появляются новые компании. Это приводит к возникновению большой конкуренции. Поэтому каждая организация старается сделать все возможное, чтобы занять и сохранить лидерские позиции. Данный аспект благоприятно влияет на сферу строительства и дает возможность заказчикам правильно выбрать ...
Порядок проведения демонтажа металлоконструкций
Демонтаж металлических конструкций очень сложный и трудозатратный процесс. Именно оттого насколько правильно будут организованы все работы, зависит безопасность и скорость демонтажа конструкции. Процедура проведения демонтажных работ Первым этапом работ по демонтажу металлоконструкций является разработка проекта. В процессе разработки выбирается метод, которым будут проводиться демонтажные ...
Процесс строительства и ремонта требует использования очень высококачественных материалов, которые могут обеспечить нужный результат. Но иногда так бывает, что требуется соединить такие материалы, которые очень сложно сложить вместе. Примеров таких ситуаций существует достаточно большое количество поэтому не стоит удивляться. Ведь иногда приклеить кафель к железной поверхности при помощи просто ...
Кирпичные коттеджи в Подмосковье
Покупая кирпичный коттедж в элитных поселках Подмосковья, клиенты нашей компании обзаводятся долговечным, комфортным жильем в живописном уголке Средней России. Это не только выгодное капиталовложение, но и возможность вести свободный образ жизни с близкими вдали от городской суеты. Благодаря небольшой удаленности поселков от Москвы дорога на работу или учебу не займет много времени. ...
Каркасные перегородки отличаются тем, что у них есть жесткая основа или каркас. Для самой стенки могут быть использованы различные материалы. Чаще всего берутся деревянные панели, пластик, стекло или гипсокартон. Между слоями материала допускается использование шумоизоляции или теплоизоляции. Так же как панельные, каркасные перегородки по высоте могут совпадать со стенами в помещении (в этом ...